МБДОУ Детский сад №16 с. Мариинское Ульчского района Хабаровского края

Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 с.Мариинское Ульчского Муниципального района, Хабаровского края

Утверждаю:

Заведующая  МДОУ  детского сада № 16

 

 ____________ О.К.Николаева

 Годовой  план

работы  муниципального  бюджетного дошкольного

образовательного учреждения  детского сада  № 16  с.Мариинское Ульчского Муниципального  района, Хабаровского  края

На  2011-2012 г.

Анализ  работы МДОУ  детского  сада  № 16

с.Мариинское

 

 Детский  сад  № 16 в ведении  комитета по образованию  при  администрации  Ульчского  муниципального  района ,расположен  в деревянном  приспособленном  здании.

Пищеблок  расположен  в здании  детского сада, оснащен  всем необходимым  оборудованием,  есть  печь.

На участке  детского  сада  и прогулочной  площадке  имеется  физкультурное  оборудование, атрибутика  и постройки  для  игр.

  Материальная  база  детского  сада  удовлетворительная ,есть необходимый  мягкий  инвентарь, электрооборудование,

холодильные  камеры, холодильники, два цветных  телевизора, детские  стульчики  п/мягкие,  ковровые  дорожки  в старшую группу  , уложен новый линолеум  в младшей группе , перекрыта  крыша  прачечной ,  произведен замен двух  печных плит в прачечной, выстроен  новый туалет, перекрыта крыша  запасного выхода  и коридор кочегарки

Улучшилось  эстетическое  состояние  приёмных  в  обеих группах, в групповых  комнатах, окрашены частично  групповые  и подсобные  помещения , туалетные  комнаты  обшиты ДВП устроены дополнительно умывальники , изолятор, согласно санитарных  норм  

В  летний  период  силами работников  детского сада  произвели  текущий  ремонт внутри  помещения, произведен косметический ремонт прогулочной площадки, окрашено здание  д.сада, отремонтирован и окрашен забор вокруг здания .

Произвели  промывку опресовку отопительной  системы. Посажен  огород  под  картофель  в количестве 0.6 га. Произведена  очистка сливной ямы, деревянного ящика,

В  детском саду функционируют  две  разновозрастные  группы .  На  1.09.2011 детей  :  младшая  группа 11 человек

старшая  группа 15человек 

Штатами  детский  сад  укомплектован  полностью. Педагогический коллектив состоит  из 4-х человек.  Стаж работы  воспитателей  составляет  от  14 до 8 лет, у заведующей  Николаевой О.К. более 24 лет

 В 2008 году  курсовую  переподготовку  прошли  два  воспитателя, прошли  аттестацию  на вторую квалификационную категорию три воспитателя , заведующая  прошла курсы в ХКИРО, аттестирована  на 1-ю квалификационную . категорию. В детском  саду  имеется  необходимая  документация, соблюдаются  социальные  гарантии.

  Педагоги повышают свой образовательный  уровень  путём самообразования, курсовой переподготовки , обмена  опытом, открытых

мероприятий,  взаимопосещений ,  консультаций, педагогических совещаний

Детский  сад  работает  по обновленной  программе  « Воспитание и

Обучение  детей в детском  саду»  под  редакцией Васильевой М.А.

Используют в работе парциальные  программы : «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаева, «Ребёнок познаёт мир « Т..Гризик, «Развитие  речи детей  дошкольного  возраста»  О.С.Ушакова  и  другие  новые методические  рекомендации, которые печатаются  в журнале «Дошкольное  воспитание», »Мир  детства»,  «Дошкольное  образование»  »Руководитель ДОУ» и другие  новые методические  рекомендации.

Детский сад работает  по основной общеобразовательной программе, разработанной в соответствии с ФГТ.

Педагогические  советы проводятся 1 раз  в 2 месяца, контроль за  состоянием  учебно-воспитательной работой  проводится  согласно  плану.

Основной  целью  детского  сада является  благоприятных условий  для полноценного  пребывания ребёнка в детском  саду, всестороннее развитие психических  и физических качеств, забота  о здоровье  и эмоциональном  благополучии. 

 Решение  этих задач  и целей возможно только  в результате  целенаправленного влияния педагога  на ребенка, комплексного подхода к выполнению  программы.

 Большое внимание уделяется питанию  детей.  Разнообразное  меню, соблюдение  норм питания, соответствие продуктов.  Всё это благотворно влияет на развитие  ребенка, включать  в меню соки, фрукты, овощи  в большем количестве .

  Для улучшения работы  по физическому воспитанию  в каждой группе организован  физкультурный  уголок,  в  мл. группу  имеется  «горка», что позволяет  постоянно  детям  двигаться и скатываться  с горки, приобретен  велосипед, рационально используется  площадь  группы для двигательной активности. 

   Особое  внимание уделялось развитию психофизических  качеств: ловкость, выносливость, быстрота движений, сила.  Педагоги : Пикова Н.Л,  Чайковская Л.И.  использовали в работе методические  приёмы : изменение  скорости  и  темпа , варьирование пространственными границами бег из усложненных

стартовых положений,  занятия  проводились в строгом  соблюдении индивидуальности  и с учетом  возраста  ребенка.

 В  старшем  возрасте  вводили  элементы  спортивных  игр -/баскетбол, футбол . Занятия  проводятся в разных  формах (игровая, традиционная) , как  в помещении , так и на воздухе. Воспитатели используют разные способы организации детей; проводится индивидуальная работа, активный  отдых ( физкультурные  праздники,  физические  досуги)

Педагоги  вовлекают родителей  в совместную  работу по физическому  воспитанию  (беседы, рекомендации ) .повышают  уровень знаний, информируют родителей  о самочувствии, развитии ребенка.  В детском саду сложилась определенная  система закаливания ( воздушные ванны, полоскание  горла, дыхательная гимнастика, точечный  массаж).

Дети  достаточно  находятся  на свежем  воздухе. Повысился интерес  к физкультурным занятиям, активность. Дети  радостно и качественно с удовольствием играют  и выполняют  физические упражнения.

  Большое  внимание уделяется самостоятельной  деятельности детей, формирование трудолюбия, уважение  к  труду.

Созданы  уголки  природы, труда . Дети узнают  о сезонных  изменениях в природе ,  умеют замечать изменения в наблюдаемом  предмете , затем  отмечают  все  наблюдения  в календаре  природы.  Дети  с удовольствием  ухаживают  за  растениями в группе - старшие  самостоятельно, младшие дети  под руководством  воспитателя, также  совместно  с воспитателем  ухаживают  за  цветами,  расположенные  на  небольшом  участке  детского  сада.  Дети знают  поговорки, пословицы, загадки, приметы  к тому или  иному  времени  года.  Детей знакомят  с трудом  взрослых, учат принимать  участив  в трудовых поручениях, помогать  друг  другу, уважительно  относиться к  труду  взрослых  .  Воспитатели  проводят  с детьми беседы: рассматривание  картин, иллюстрации книг , экскурсии  на

предприятия.  Для  активизации детей  к  наблюдению за  природой и  другими явлениями жизни  педагоги  используют вопросы  и задания проблемного, поискового характера, сравнительные наблюдения.

Работа  с кадрами  по воспитанию  детей  в игре  была  направлена на то, чтобы  помочь  в выборе наиболее рациональных методов  руководства  игровой деятельностью, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.  В методической  работе  по умственному воспитанию  детей  основное  внимание обращено на обучение детей связной речи, на создание системы в проведении занятий, на развитие коммуникативных  педагоги  на одном  занятии решают разные, но взаимосвязанные  задачи, охватывают  разные стороны  речевого  развития.

Педагогам рекомендовано  больше уделять внимания  высказываниям детей, составлениям рассказов и пересказу. Необходимо формировать  у детей  знания о структуре текстов, формированию грамматического  строя речи. Больше  уделять внимания  пересказу  и составлению  рассказов.

 В развитии элементарно-математических представлений педагоги

настраивают  детей  на сотрудничество, начинают  ведение  нового материала с постановки  проблемы, участвуют  в диалоге  наравне с детьми, используют  на занятии драматизацию,  как  средство обсуждения  проблемы  с  разных  точек  зрения. Используются  разнообразные  математические игры:  дидактические, настольно-печатные, лото,  головоломки, дети  умеют  считать  ( отсчитывать )  в пределах  своего возраста,  пользовать  количественными  и порядковыми числительными, сравнивать  числа,  устанавливать неравенство, сравнивать предметы по  величине, знают геометрические формы, части  суток,  дни недели.

Педагоги  продолжают  расширять  представления  о труде  взрослых, оказывают результаты  своего труда. Приучают  доводить начатое  дело  до конца, трудиться коллективно.  Дети  умеют  поддерживать порядок  в  группах  на участке .  Старшие  дети учатся убирать  постель  после  сна, помогают  младшим,  умеют дежурить  на занятиях  в уголках природы и по  столовой.  Предложено  педагогам разнообразить трудовую  деятельность  детей( менять дежурство по  столовой  и в уголках  природы  по  содержанию  и объёму. Интересны  работы по изо деятельности   дети умеют передавать  в рисунке образы  предметов, явлений  действительности  и литературных  произведений, знают  оттенки цветов, умеют  рисовать кистью  разными способами. Воспитатели  учат  детей анализу  своих  работ и товарищей,  сохранять рабочее место  в чистоте  и порядке,  использую методы : показ, пример, поощрение.

Ведется  работа  по  воспитанию  культурно-гигиенических  навыков, кружковая работа. Воспитатели творчески отнеслись  к  формированию организации детского коллектива преимущество отдавалось различным игровым приемам, занятия  по подгруппам, по интересам,  в форме  развлечений, индивидуальной  работе. На ряду с положительными сторонами работы, предложено  углубить работу  по наблюдению за живым объектом, расширить внимание  детей о различных природных объектах « воздух, вода, почва, о жизни  на земле, в земле, в воде и воздухе «, больше знакомить детей наглядно с травяными растениями, кустарниками, с растениями леса , сада , луга, лесными ягодами, грибами, комнатными растениями.

В целях повышения эффективности,  воспитательной- образовательной работы коллектив  ДОУ № 16 .с.Мариинское , ставит следующие  задачи  на 2011-2012 учебный  год.

 

 Основные  задачи:

1. Совершенствовать  экологическое  воспитание  путем систематизации  и  углубления  знаний о  растениях  и животных.

2. Развитие  двигательной активности детей  в повседневной жизни.

Организационно-педагогическая работа.

Содержание работы

Ответственный

срок

Выполнено

1.Смотр на лучшее оформление рабочих мест.

Все работники

Сентябрь

 

2.Проведение 1 сентября-Дня Знаний

Воспитатели старшей группы

Сентябрь

 

3.Определение тематики по самообразованию.

Педагоги

Сентябрь

 

4.Экскурсия к памятнику Погибших односельчан

 Воспитатели групп

Май

 

5.Сбор природного и бросового материала  

Педагоги

Сентябрь-

Октябрь

 

6.Приобретение физкультурного оборудования(лесенки, , устройство

  Разновысотного бума велосипеды, .

Заведующая  ДОУ

завхоз

В течении года

 

 

 

7.Провести спортивный праздник  « Праздник весны «

Воспитатели групп

Март

 

8.Оформить выставку детского творчества, поделки из природного материала

Воспитатели групп

ноябрь

 

 

Методическая работа.

Содержание работы

Ответственный

срок

Выполнено

1.Педагогические советы

-Утверждение годового плана

- Информация о готовности к новому учебному году.

-  Обзор нормативных документов

«Вестник образования «

Заведующая.Педагоги

Воспитатели

 заведующая

Сентябрь

 

 

  -Экологическое воспитание: проблемы  и перспективы .

  - Развитие физических качеств

 ( методический .доклад)

 - Обзор нормативных документов ( о гигиенических требованиях максимальной нагрузи на  детей дошкольного возраста в организации формах обучения)

 - отчет по самообразованию

Воспитатели групп

Старшая , младшая

Заведующая

Пикова Н.Л.

ноябрь

 

 - Организация двигательной среда

В ДОУ « Анализ по тематической  проверки»

 - Роль педагогической технологии

Формировании экологической культуры детей  и взрослых

- отчет по самообразованию

 

Заведующая ДОУ

Коновалова

 Пикова Н.Л

Чайковская Л.И.

Коновалова Т.А.

 

Февраль

Февраль

 

 - Работа по ознакомлению дошкольников  с природой (Тематическая проверка , итоги )

- Анализ физкультурной оздоровительной работы  в ДОУ

 -Оздоровительная .работа летом с детьми

- Выполнение программы по всем разделам

- Обсуждение и определение  основных задач на новый 2011-2012

Заведующая  ДОУ

заведующая

 воспитатели

воспитатели групп

заведующая, воспитатели групп

 май

 

 

 

 

 

Коллективные просмотры.

Содержание  работы

Ответственный

срок

Выполнено

 -Работа в уголке природы

 средняя . подготовительная. группа

февраль

 -Спортивный праздник « Весны»

 подготовительная

Март

 -Наблюдение в природе

младшая

 апрель

Учебно-воспитательная работа.

Тема

Форма

Методы

срок

Выполнено

Содержание работы по проблемно-поисковой деятельности в процессе ознакомления с природой.

тематическая

Проверка планов, экскурсии, прогулки, эксперименты, опытническая деятельность. Уголок природы, труд в природе, наблюдения, беседы с детьми.

 январь

Формирование у старших дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни.

тематическая

подготовительная.

Наблюдение, проверка планов ,посещения, физ.праздники и досуги, режимный момент, беседы

март

 воспитание физических качеств

предупредительная

Консультации, беседы, наблюдения, посещения режимных . моментов, проверка планов.

 апрель

 

Консультации.

Содержание работы

Ответственный

Срок

Выполнено

 Методы и приемы воспитания поведения дошкольника

Заведующая ДОУ

Октябрь

Игра  и экологическое воспитание

Заведующая  ДОУ

январь

Воспитание ловкости ,быстроты, выносливости

зав. ДОУ

 март

  Роль  семьи  и д.сада в формировании здоровья детей

Заведующая ДОУ

 май

 

 

 

 

 

Оснащение методического кабинета.

 

Содержание работы

Ответственный

Срок

Выполнено

1.Оформить планы проведения досугов,  развлечений,  праздников по  всем  возрастным группам.

воспитатели

в течении года

2.Разработать  перспективные планы   по ознакомлению  с  природой.

воспитатели

октябрь

3.Изготовление  и  обновление пособий  и  атрибутов для игр.

воспитатели

в течении года

4.Подготовить рекомендации по выполнению разделов программы

Заведующая ДОУ

декабрь

Работа с родителями.

 

Содержание работы

Ответственный

Срок

Выполнено

1 .Общее родительское собрание

  - Итоги работы за прошедший учебный год

   

-  Знакомство с задачами на новый

 2011-2012 учебный  год

- выбор родительского комитета

- О заготовке сельхоз продуктов

 заведующая

заведующая

октябрь

 

2.Оформление стендов

Воспитатели

Сентябрь ,Март

.Проведение  физкультурного праздника ” « Праздник Весны”

ПиковаН.Л.  Чайковская Л.И.

Коновалова Т.А.

март

4. День открытых дверей

Воспитатели

Декабрь

Март, июнь

5.Консультации:

-  Агрессивное поведение ребенка

  - Игра  и экологическое воспитание

  - Чему и как  учат  до школы

заведующая

 воспитатели ст.

группы

 октябрь

январь

март

Административно-хозяйственная работа.

Содержание работы

Ответственный

Срок

Выполнено

1.Производственное собрание

 - Итоги работы за год. Знакомство  с задачами на 2011-2012г

  =Инструкция  по охране жизни  и

здоровья детей . Должностные обязанности.

 = Информация о подготовке учреждения к работе в зимний период.

заведующая  ДОУ

 заведующая ДОУ

завхоз детского сада

Октябрь

2. – Анализ  санитарного состояния д.сада

 -  Летняя  оздоровительная  работа  с детьми.

- Противопожарный инструктаж,

По технике безопасности, по охране жизни и здоровья  детей

- Итоги работы  года, подготовка к ремонту .

Заведующая

 заведующая

Заведующая,  

Заведующая ДОУ,

Завхоз  д.сада

Апрель

3.Консультации

1. О культуре общения  взрослых  и детей.

2.Кулинарная обработка пищевых продуктов  и технология приготовления.

3.Хозяйственные работы: завоз песка, оборудование физ. уголков

на прогулочной площадке, устройство новой «горки»,приобретение  качелелей

Годовой план  утвержден педагогическим  советом  17.07.2011

 

Председатель : Николаева О.К.

 Секретарь :  Пикова Н.Л.

Заведующая  ДОУ

Завхоз

заведующая

  Октябрь

 февраль

ПЛАН

работы по преемственности  детского сада  № 16

МОУ ООШ с.Мариинское

 

 

  Мероприятия

Ответственный

 

 

Посетить урок русского языка, математика в 1 кл.

 

 

Учитель 1 кл., воспитатель ст. гр.

 

 

Посетить несколько занятий в подготовительной

группе

 

Воспитатели ст.группы,

учитель

 

Работа  с  детьми  : присутствие детей старшей группы  на линейке в школе.

 

Заведующая

Воспитатели

 

Экскурсия в школьный спортзал.

Знакомство  с классом

 

Воспитатели , учитель

 

 

Шефская  помощь  школьников ( изготовление носилок, лопаток, пошив постельной и кукольной одежды

 

 

Учитель, воспитатели групп

Концерт младших школьников  в детском  саду

 Заведующая, учитель

 

 

Беседа  с детьми : « О школьных принадлежностях» ,

«О  школе. «

 

Воспитатели групп

Учитель начальных классов

Работа  с родителями : « Скоро в школу»

« Что должен знать и уметь  будующий первоклассник»

 Воспитатель подгот. Группы

Учитель начальных классов

 

 

3 мая 2012 в 07:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.