МБДОУ Детский сад №16 с. Мариинское Ульчского района Хабаровского края
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 с.Мариинское Ульчского Муниципального района, Хабаровского краяУтверждаю: Заведующая МДОУ детского сада № 16
____________ О.К.Николаева Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 с.Мариинское Ульчского Муниципального района, Хабаровского края На 2011-2012 г. Анализ работы МДОУ детского сада № 16 с.Мариинское
Детский сад № 16 в ведении комитета по образованию при администрации Ульчского муниципального района ,расположен в деревянном приспособленном здании. Пищеблок расположен в здании детского сада, оснащен всем необходимым оборудованием, есть печь. На участке детского сада и прогулочной площадке имеется физкультурное оборудование, атрибутика и постройки для игр. Материальная база детского сада удовлетворительная ,есть необходимый мягкий инвентарь, электрооборудование, холодильные камеры, холодильники, два цветных телевизора, детские стульчики п/мягкие, ковровые дорожки в старшую группу , уложен новый линолеум в младшей группе , перекрыта крыша прачечной , произведен замен двух печных плит в прачечной, выстроен новый туалет, перекрыта крыша запасного выхода и коридор кочегарки Улучшилось эстетическое состояние приёмных в обеих группах, в групповых комнатах, окрашены частично групповые и подсобные помещения , туалетные комнаты обшиты ДВП устроены дополнительно умывальники , изолятор, согласно санитарных норм В летний период силами работников детского сада произвели текущий ремонт внутри помещения, произведен косметический ремонт прогулочной площадки, окрашено здание д.сада, отремонтирован и окрашен забор вокруг здания . Произвели промывку опресовку отопительной системы. Посажен огород под картофель в количестве 0.6 га. Произведена очистка сливной ямы, деревянного ящика, В детском саду функционируют две разновозрастные группы . На 1.09.2011 детей : младшая группа 11 человек старшая группа 15человек Штатами детский сад укомплектован полностью. Педагогический коллектив состоит из 4-х человек. Стаж работы воспитателей составляет от 14 до 8 лет, у заведующей Николаевой О.К. более 24 лет В 2008 году курсовую переподготовку прошли два воспитателя, прошли аттестацию на вторую квалификационную категорию три воспитателя , заведующая прошла курсы в ХКИРО, аттестирована на 1-ю квалификационную . категорию. В детском саду имеется необходимая документация, соблюдаются социальные гарантии. Педагоги повышают свой образовательный уровень путём самообразования, курсовой переподготовки , обмена опытом, открытых мероприятий, взаимопосещений , консультаций, педагогических совещаний Детский сад работает по обновленной программе « Воспитание и Обучение детей в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Используют в работе парциальные программы : «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаева, «Ребёнок познаёт мир « Т..Гризик, «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова и другие новые методические рекомендации, которые печатаются в журнале «Дошкольное воспитание», »Мир детства», «Дошкольное образование» »Руководитель ДОУ» и другие новые методические рекомендации. Детский сад работает по основной общеобразовательной программе, разработанной в соответствии с ФГТ. Педагогические советы проводятся 1 раз в 2 месяца, контроль за состоянием учебно-воспитательной работой проводится согласно плану. Основной целью детского сада является благоприятных условий для полноценного пребывания ребёнка в детском саду, всестороннее развитие психических и физических качеств, забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Решение этих задач и целей возможно только в результате целенаправленного влияния педагога на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы. Большое внимание уделяется питанию детей. Разнообразное меню, соблюдение норм питания, соответствие продуктов. Всё это благотворно влияет на развитие ребенка, включать в меню соки, фрукты, овощи в большем количестве . Для улучшения работы по физическому воспитанию в каждой группе организован физкультурный уголок, в мл. группу имеется «горка», что позволяет постоянно детям двигаться и скатываться с горки, приобретен велосипед, рационально используется площадь группы для двигательной активности. Особое внимание уделялось развитию психофизических качеств: ловкость, выносливость, быстрота движений, сила. Педагоги : Пикова Н.Л, Чайковская Л.И. использовали в работе методические приёмы : изменение скорости и темпа , варьирование пространственными границами бег из усложненных стартовых положений, занятия проводились в строгом соблюдении индивидуальности и с учетом возраста ребенка. В старшем возрасте вводили элементы спортивных игр -/баскетбол, футбол . Занятия проводятся в разных формах (игровая, традиционная) , как в помещении , так и на воздухе. Воспитатели используют разные способы организации детей; проводится индивидуальная работа, активный отдых ( физкультурные праздники, физические досуги) Педагоги вовлекают родителей в совместную работу по физическому воспитанию (беседы, рекомендации ) .повышают уровень знаний, информируют родителей о самочувствии, развитии ребенка. В детском саду сложилась определенная система закаливания ( воздушные ванны, полоскание горла, дыхательная гимнастика, точечный массаж). Дети достаточно находятся на свежем воздухе. Повысился интерес к физкультурным занятиям, активность. Дети радостно и качественно с удовольствием играют и выполняют физические упражнения. Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности детей, формирование трудолюбия, уважение к труду. Созданы уголки природы, труда . Дети узнают о сезонных изменениях в природе , умеют замечать изменения в наблюдаемом предмете , затем отмечают все наблюдения в календаре природы. Дети с удовольствием ухаживают за растениями в группе - старшие самостоятельно, младшие дети под руководством воспитателя, также совместно с воспитателем ухаживают за цветами, расположенные на небольшом участке детского сада. Дети знают поговорки, пословицы, загадки, приметы к тому или иному времени года. Детей знакомят с трудом взрослых, учат принимать участив в трудовых поручениях, помогать друг другу, уважительно относиться к труду взрослых . Воспитатели проводят с детьми беседы: рассматривание картин, иллюстрации книг , экскурсии на предприятия. Для активизации детей к наблюдению за природой и другими явлениями жизни педагоги используют вопросы и задания проблемного, поискового характера, сравнительные наблюдения. Работа с кадрами по воспитанию детей в игре была направлена на то, чтобы помочь в выборе наиболее рациональных методов руководства игровой деятельностью, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей. В методической работе по умственному воспитанию детей основное внимание обращено на обучение детей связной речи, на создание системы в проведении занятий, на развитие коммуникативных педагоги на одном занятии решают разные, но взаимосвязанные задачи, охватывают разные стороны речевого развития. Педагогам рекомендовано больше уделять внимания высказываниям детей, составлениям рассказов и пересказу. Необходимо формировать у детей знания о структуре текстов, формированию грамматического строя речи. Больше уделять внимания пересказу и составлению рассказов. В развитии элементарно-математических представлений педагоги настраивают детей на сотрудничество, начинают ведение нового материала с постановки проблемы, участвуют в диалоге наравне с детьми, используют на занятии драматизацию, как средство обсуждения проблемы с разных точек зрения. Используются разнообразные математические игры: дидактические, настольно-печатные, лото, головоломки, дети умеют считать ( отсчитывать ) в пределах своего возраста, пользовать количественными и порядковыми числительными, сравнивать числа, устанавливать неравенство, сравнивать предметы по величине, знают геометрические формы, части суток, дни недели. Педагоги продолжают расширять представления о труде взрослых, оказывают результаты своего труда. Приучают доводить начатое дело до конца, трудиться коллективно. Дети умеют поддерживать порядок в группах на участке . Старшие дети учатся убирать постель после сна, помогают младшим, умеют дежурить на занятиях в уголках природы и по столовой. Предложено педагогам разнообразить трудовую деятельность детей( менять дежурство по столовой и в уголках природы по содержанию и объёму. Интересны работы по изо деятельности дети умеют передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений, знают оттенки цветов, умеют рисовать кистью разными способами. Воспитатели учат детей анализу своих работ и товарищей, сохранять рабочее место в чистоте и порядке, использую методы : показ, пример, поощрение. Ведется работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков, кружковая работа. Воспитатели творчески отнеслись к формированию организации детского коллектива преимущество отдавалось различным игровым приемам, занятия по подгруппам, по интересам, в форме развлечений, индивидуальной работе. На ряду с положительными сторонами работы, предложено углубить работу по наблюдению за живым объектом, расширить внимание детей о различных природных объектах « воздух, вода, почва, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе «, больше знакомить детей наглядно с травяными растениями, кустарниками, с растениями леса , сада , луга, лесными ягодами, грибами, комнатными растениями. В целях повышения эффективности, воспитательной- образовательной работы коллектив ДОУ № 16 .с.Мариинское , ставит следующие задачи на 2011-2012 учебный год.
Основные задачи: 1. Совершенствовать экологическое воспитание путем систематизации и углубления знаний о растениях и животных. 2. Развитие двигательной активности детей в повседневной жизни. Организационно-педагогическая работа.
Методическая работа.
Коллективные просмотры.
Учебно-воспитательная работа.
Консультации.
Оснащение методического кабинета.
Работа с родителями.
Административно-хозяйственная работа.
ПЛАН работы по преемственности детского сада № 16 МОУ ООШ с.Мариинское
3 мая 2012 в 07:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.